В МБОУ «Светлинская СОШ» значительное внимания уделяется организации питания, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам.
В настоящее время для организации полноценного горячего питания школьников в МБОУ Светлинская СОШ» имеются пищеблок, который состоят из производственного помещения и обеденного зала. Пищеблок функционирует как буфетно-раздаточная (или как пищеблок полного цикла) и обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, мебелью, кухонной и столовой посудой, моющими и дезинфицирующими средствами. Общее количество посадочных мест в обеденном зале - 60. В течение 2023 г. и за истекший период 2024 г. на пищеблок общеобразовательной организации приобретено посуды. кухонного и технологического оборудования на сумму 2537000 рублей. Подвоз готовых блюд осуществляются из школьно-базовой столовой при МБОУ Краснокоммунарская СОШ на основании договора от 09.01.2025 № б/н
В ОО имеется основное (организованное) 10-ти дневное меню, утверждённое директором. Меню разработано в соответствии с региональным стандартом оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Оренбургской области, которые прошли экспертизу на соответствие по всем параметрам требованиям норм санитарного законодательства.
В целях профилактики распространения желудочно- кишечных инфекций и соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм в ОО имеются: договор на дератизацию, вывоз ТБО. Обработка помещений и вывоз ТБО производятся своевременно.
На пищеблоке работают 2 человека повар и помощник повара, которые имеют соответствующее профессиональное образование.
Меню организованного питания детей 1-4, 5-11 классов, обучающихся с ОВЗ разработано в соответствии с региональным стандартом, с учетом физиологических потребностей в соответствии с действующим законодательством и имеет положительное экспертное заключение в программном средстве «Мониторинг питания».
В 2024-2025 учебном году горячим питанием охвачены 242 обучающихся (без учета обучающихся на дому), что составляет 100% от общего числа обучающихся в ОО.
С 01.09.2020 во всех ОО организовано одноразовое бесплатное горячее питание для обучающихся 1-4 классов, завтрак или обед, в зависимости от графика обучения, стоимость которого в настоящее время составляет:
- завтрак: 65,28 руб. в день на одного обучающегося;
-обед: 95,35 руб. в день на одного обучающегося.
».
Обучающиеся 1-11 классов с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание на 79,9 руб. в день на одного ребенка (горячий завтрак и второй завтрак или обед и полдник) в зависимости от графика занятий.
Обучающиеся на дому, не посещающие школу получают компенсацию на питание в размере 79,9 руб. в день на одного ребенка за каждый день обучения.
Дотационные выплаты для обучающихся 5-11 классов составляют 13 руб. на одного ребенка в день: 8 руб. на одного ребенка в день из областного бюджета и 5 руб. на одного ребенка в день из районного бюджета.
В ОО проводится работа по формированию у детей и родителей культуры питания, пропаганде здорового образа жизни. В помещении обеденных залов оформлены стенды о здоровом и рациональном питании. В 1-6 классах ОО организовано проведение занятий по программе «Разговор о правильном питании», основной целью реализации которой, является формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания, воспитание основ культуры питания, формирование социальных компетенций, связанных с рациональным питанием (система представлений, оценок, навыков).
Следует отметить, что в стоимость 1 порции горячего блюда для школьников входит лишь стоимость продовольственных продуктов и продовольственного сырья, необходимых для ее приготовления, а затраты на содержание и обслуживание пищеблоков, а также выплату заработной платы работникам несет образовательная организация за счет средств местного бюджета.
Родительская оплата составляет за завтрак от 50 до 70 руб. в день, за обед – 65 рублей.
Для обеспечения обучающихся качественным горячим питанием, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил в ОО ежедневно проводится контроль организации питания бракеражными комиссиями. В школах организована работа групп общественного контроля (родительский контроль) по вопросам организации питания обучающихся: не менее 1 раза в месяц совместно с представителями родительской общественности проводятся рейды на школьный пищеблок.
При проведении мероприятий контроля за организацией питания детей в общеобразовательных организациях оценивается:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
-условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
-наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
-объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
-наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
-вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
- вопросы информирования родителей и детей о здоровом питании.
Информация обо всех результатах проведенных мероприятий доводится до сведения родителей на родительских собраниях, либо рассматривается на педагогических советах или совещаниях при директоре ОО.
Таким образом, в школе созданы все необходимые условия для организации полноценного горячего питания обучающихся.