МБОУ "Светлинская СОШ"
п.Светлый Сакмарский район Оренбургская область
  • Организация питания в образовательной организации

    В МБОУ «Светлинская СОШ» значительное внимания уделяется организации питания, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам.

        В настоящее время для организации  полноценного горячего питания школьников в МБОУ Светлинская СОШ» имеются пищеблок, который состоят из производственного помещения и обеденного зала. Пищеблок функционирует как буфетно-раздаточная (или как пищеблок полного цикла) и обеспечен  необходимым технологическим и холодильным оборудованием, мебелью, кухонной и столовой посудой, моющими и дезинфицирующими средствами. Общее количество посадочных мест в   обеденном зале - 60. В течение 2023 г.  и за истекший период 2024 г. на пищеблок общеобразовательной организации приобретено посуды. кухонного и технологического оборудования на сумму 2537000 рублей. Подвоз готовых блюд осуществляются из школьно-базовой столовой при МБОУ Краснокоммунарская СОШ на основании договора от 09.01.2025 № б/н

     В ОО имеется основное (организованное) 10-ти дневное меню, утверждённое директором. Меню разработано в соответствии с региональным стандартом оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Оренбургской области, которые прошли экспертизу на соответствие по всем параметрам требованиям норм санитарного законодательства.

           В целях профилактики распространения желудочно- кишечных инфекций и соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм в ОО имеются: договор на дератизацию, вывоз ТБО. Обработка помещений и вывоз ТБО производятся своевременно.

    На пищеблоке работают 2 человека повар и помощник повара, которые имеют соответствующее профессиональное образование.

    Меню организованного питания детей 1-4, 5-11  классов, обучающихся с ОВЗ разработано в соответствии с региональным стандартом, с учетом физиологических потребностей в соответствии с действующим законодательством и имеет положительное экспертное заключение в программном средстве «Мониторинг питания».

              В  2024-2025 учебном году горячим питанием охвачены 242 обучающихся (без учета обучающихся на дому), что составляет 100% от общего числа обучающихся в ОО.

    С 01.09.2020 во всех ОО организовано  одноразовое бесплатное горячее питание для обучающихся 1-4 классов, завтрак или обед, в зависимости от графика обучения, стоимость которого в настоящее время составляет:

    - завтрак: 65,28 руб. в день на одного обучающегося;

    -обед: 95,35 руб. в день на одного обучающегося.

    ».

          Обучающиеся 1-11 классов с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание на 79,9 руб. в день на одного ребенка (горячий завтрак и второй завтрак или обед и полдник) в зависимости от графика занятий.

            Обучающиеся на дому, не посещающие школу получают компенсацию на питание в размере 79,9 руб. в день на одного ребенка  за каждый день обучения.

          Дотационные выплаты для обучающихся 5-11 классов составляют 13 руб.  на одного ребенка в день: 8 руб. на одного ребенка в день из областного бюджета и   5 руб. на одного ребенка в день из районного бюджета.

    В ОО проводится работа по формированию у детей и родителей культуры питания, пропаганде здорового образа жизни. В помещении обеденных залов оформлены стенды о здоровом и рациональном питании. В 1-6 классах ОО организовано проведение занятий по программе «Разговор о правильном питании», основной целью реализации которой, является   формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания, воспитание основ культуры питания, формирование социальных компетенций, связанных с рациональным питанием (система представлений, оценок, навыков).

            Следует отметить, что в стоимость 1 порции горячего блюда для школьников входит лишь стоимость продовольственных продуктов и продовольственного сырья, необходимых для ее приготовления, а затраты на содержание и обслуживание пищеблоков, а также выплату заработной платы работникам несет образовательная организация за счет средств местного бюджета.

    Родительская оплата составляет  за завтрак  от 50  до 70 руб. в день, за обед – 65 рублей.

           Для    обеспечения  обучающихся качественным горячим  питанием,  соблюдения  санитарно-эпидемиологических   норм  и  правил в  ОО  ежедневно проводится     контроль организации питания  бракеражными комиссиями.  В школах  организована работа групп общественного контроля (родительский контроль) по вопросам организации питания обучающихся: не менее 1 раза в месяц совместно с представителями родительской общественности проводятся рейды на школьный пищеблок.

     При проведении мероприятий контроля за организацией питания детей в общеобразовательных организациях  оценивается:

    -  соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

    - санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

    -условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

    -наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

    -объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

    -наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

    -вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

    - вопросы информирования родителей и детей о здоровом питании.

    Информация обо всех результатах проведенных мероприятий доводится до сведения родителей на родительских собраниях, либо рассматривается на педагогических советах или совещаниях при директоре ОО.

         Таким образом, в школе созданы все необходимые условия для организации полноценного горячего питания обучающихся.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • 2) организацию питания обучающихся;
    • 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    • 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    • 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В 2024-2025 учебном году в школе обучается 242 обучающихся

    В зависимости от состояния здоровья обучающиеся отнесены к группам здоровья:

    ГОД

    ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

    Всего обучающихся

    1

    2

    3

    4

    5

    2022

    255

    83

    25

    5

    142

    2023

    243

    91

    28

    1

    5

    118

    2024

    242

    92

    21

    3

    4

    122

        Из приведенных в таблице данных видно, что основная группа здоровья детей, обучающихся в МБОУ «Светлинская СОШ» - первая. В 2023 году первая группа здоровья составила 50%, 2% детей нуждающихся в лечебно – оздоровительных мероприятиях, а 8,7 % детей  (3 группа здоровья) имеют сочетания нескольких отклонений в состоянии здоровья, состоят на диспансерном учете, нуждаются в постоянном врачебном контроле, коррекционных, лечебно – оздоровительных мероприятиях.

        Условия и режим работы в МБОУ «Светлинская СОШ» способствуют здоровому развитию обучающихся.

         Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Сакмарская РБ»
        Осуществляется система мер по охране здоровья обучающихся:

    • регулярные медосмотры всех обучающихся
    • проводится вакцинация обучающихся, согласно плану профилактических прививок с согласия родителей
    • соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся.

          Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Имеется помещение столовой для питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.  

         Имеется пищеблок, состоящий из производственных помещений и обеденного зала для питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.

        Освещение учебных кабинетов  и других помещений- естественное и искусственное, воздушно-тепловой режим соблюдается.  Общеобразовательная организация обеспечена необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

              В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

              Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

              Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.

             Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

          Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи проводится на территории медицинского учреждения, которое находится в шаговой доступности от школы.

       При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

        Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

      Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.

    • В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

          Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

        В МБОУ «Светлинская СОШ» реализуются программы по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

        В ОО используются в повседневной воспитательной работе рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил.
      
         В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности одним из направлений воспитательной работы в школе является  развитие физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
         Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Недели здоровья.


     
    Понедельник-пятница
    10:00после 2-го урока
    1 4
    11:05после 3-го урока
    5
    11:20после 3-го урока
    8 11
    вторая смена (обед)
    14:45после 2-го урока
    00:00
    00:00-
    00:00-

    Меню ежедневного горячего питания

    Меню по дням

    В МБОУ "Светлинская СОШ" нет диетического меню

    Документы не выбраны

    Родительский контроль

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации: Школьно-базовая столовая МБОУ Краснокоммунарской СОШ

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию: отсутствует

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie